Пульс — сердце музыки

Сердце Космоса, сердце музыки

У каждого живого существа есть сердце. И пока оно бьётся — жизнь кипит, продолжается. Как только остановится — жизнь прекращается. У Космоса, Вселенной тоже есть сердце: это Время — оно идёт ровно и никогда не останавливается, поэтому Космос вечен.

Мир звуков, музыка, — это живая материя, — она везде во вселенной. И у музыки есть сердце, которое всегда бьётся, пульсирует, сердце музыки схоже с пульсом Космоса, всего живого на Земле. У человека есть пульс. Нормальным пульсом считается 60 ударов в минуту. И тем не менее у каждого пульс идёт в своём темпе.

Пульс и чувство ритма

И темпы могут меняться в зависимости от физической активности человека, его настроения, перемены погоды, эмоциональных переживаний. Такой же пульс есть у музыки. Он как сердце музыки. У разных мелодий, музыкальных сочинений свой темп пульса, в зависимости от тех переживаний и настроений, которые заложены композитором или народом (если это народное творчество).

Чувство ритма — это умение поймать, почувствовать пульс того или иного произведения и выдержать его до конца исполнения. Чувство ритма может быть ярко выраженным от природы и наоборот неразвитым, — в этом случае его можно развить специальными упражнениями и регулярностью занятий.

Пара слов о метрономе или как развить чувство ритма

Многие пытаются развить чувство ритма с помощью метронома — прибора отображающего пульс в том или ином темпе. Метроном можно установить на любой темп от самых медленных до бешено быстрых. Метроном от слова Метр. Метр — это определение временной единицы измерения пульса музыки. Развивать чувство ритма с помощью метронома неверный способ.

Развивать чувство ритма нужно изнутри — развить внутренний метроном. Прислушайтесь к биению своего сердца, тиканью часов, метру Космоса. Можно помогать себе руками, ногами, хлопая и отстукивая сильные доли, слушая музыку. Учитесь слушать музыку, распознавать и попадать в её пульс.

Почувствуйте пульсацию внутри себя! Ваше сердце: сердце слушателя или исполнителя и сердце композитора должны биться в унисон, как сердца влюблённых, в данном случае, в музыку :) Поверьте, плодами ваших усилий станет щедрое вознаграждение в виде гармоничного слияния вашей души, тела и мира звуков в музыкальном экстазе!!!

Потому как ПУЛЬС не что иное, как СЕРДЦЕ МУЗЫКИ….

2 комментария

  1. Интересная статья!
    Что касается метронома, то скажу, что он необходим однозначно, так как помогает развить это чувство ритма. Помнится мне как я еще в музыкальной школе играл на трубе, то под метроном редко играл, потому что ритм чувствовал хорошо. А вот с барабанами было совсем по другому — здесь без метронома было никак :)

  2. Екатерина Яковлева:

    Спасибо, Олег )
    Но всё-таки насчёт метронома для меня спорный вопрос. Моя практика показывает, что большинство новичков с метрономом играть не может, сложно.
    А те у кого получается, потом не могут без метронома играть )). Без метронома играют криво. Поэтому мы вырабатываем внутренний метроном: стук ногой, отбивание ритма руками и прочее, чтобы тело участвовало и обязательно счёт вслух! Вы правы, это можно делать и под метроном, особенно если начальное чувство ритма есть, но на мой взгляд лучше под музыку. Это дело подхода к обучению. На уроках я корректирую процесс, если ученик сбивается. И даю задание при прослушивании любой музыки отбивать ритм — способ эффективный! Потом привыкают и сами начинают чувствовать пульс.
    А у ударников чувство ритма — можно только позавидовать!!! :) Это уже совсем другой уровень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
Введите Email и Имя, чтобы получить бесплатно эту книгу!
Email Имя (по-русски)
Show me
Build an optin email list in WordPress [Free Software]