Почему вы никогда не научитесь играть на фортепиано? (часть 3)

Дорогие читатели! Это последняя часть моей трилогии статей "Почему вы никогда не научитесь играть на фортепиано?". Возможно, кого-то это расстроит, а кто-то вздохнёт с облегчением.

Моё желание высказать своё мнение о подходах к вопросу обучения, было очень большим! Публикуя эту заключительную часть, я делаю глубокий выдох, как автор, и буду рада, если этот материал оказался для вас полезным ).

Как построить систему обучения, чтобы никогда не научиться играть на фортепиано:

 

Да очень просто: никак её не строить! И тогда вы гарантированно не научитесь играть на фортепиано.

Могу вам порекомендовать вместо системы, — "просто заниматься". Это верный способ никогда не научиться играть на фортепиано и никогда не воплотить свои мечты в полном объёме в реальность! Во времена моего детства и юности этот стиль обучения был очень популярен и вроде бы всех устраивал.. вроде бы…

Альтернатив такому обучению было мало. Взрослые редко начинали с нуля играть на фортепиано — это были единичные случаи. Причины неудач занятий списывали на нерадивого или бездарного ученика, его поздний возраст: "Ты поздно начал! Надо было в детстве в школу музыкальную ходить!"

Эти стереотипы до сих пор приходиться ломать многим профессионалам, ведущим работу со взрослыми. Никому и в голову не приходило, что возможно причины многих неудач кроются не только в ученике.

Что такое "просто заниматься"?

 

"Просто заниматься" это целый стиль обучения, где не напрягается ни преподаватель, ни ученик. Это значит приходить на уроки, когда сможешь, делать или не делать домашние задания — не важно! Если не сделали, преподаватель слегка пожурит и махнёт рукой, дескать, ладно, какой с недоросля спрос! Ничего страшного: Вы же "просто занимаетесь".

Результата можно ждать вечность: столько, сколько вы будете "просто заниматься". Скорее всего, конкретных результатов так и не дождётесь… Будете стремиться к недосягаемым вершинам мастерства, преклоняться перед теми, кто играет и мечтать о моменте, когда вы сами сядете за инструмент и изобразите любимое произведение на радость всем — друзьям, близким.

МузКлуб, MUZclubУ меня был случай: звонил мужчина: рассказывал о своём бизнесе и наличие денег, о том, что нашёл преподавателя в два раза дешевле, который живёт в его доме. И хвастался, что он к нему хоть в 9 утра может приходить и в тапочках…)). Я ответила, что со мной о времени занятий необходимо договариваться заранее. И, конечно же, ни в тапочках, ни в трусах, ко мне приходить нельзя,  потому что у меня есть свои правила и плотный график в расписании. 

Что же главное для процесса обучения?

 

Наличие денег и собственный бизнес? Конечно, это приветствуется, поскольку говорит о вашей активной жизненной позиции, целеустремлённости и умении добиваться желаемого. Но всё-таки, для того, чтобы научиться играть на фортепиано, важнее другое: желание, умение настроиться, собрать себя, довести начатое до результата. Пусть он будет небольшим, зато   доставит радость, поднимет Вашу самооценку, уверенность в себе и подстегнёт смелость и желание воплотить мечты.

Для меня важно: научились или нет мои ученики. И меня радует факт, что я давно уже не помню, что такое "просто заниматься". Я преподаватель — тренер. Мы тренируемся с учениками и получаем результат. И за этот результат, который мы наметили с первого занятия, я отвечаю.

Преподаватели, которые до сих пор "просто занимаются", как правило, боятся давать гарантии, потому что не знают, как обеспечить успешность занятий. Их уроки часто стоят недорого, они приветствуют разовые занятия и спокойно относятся к большим перерывам в процессе обучения.

Прозанимайтесь год с таким преподавателем: два раза в неделю: 600 рублей  умножаем на 8 = 4800 рублей в месяц. Умножаем на год "просто занятий" = 57.600 рублей. И в итоге сумма потрачена немаленькая, а ученик не доволен результатом.

Но тут он не прав! О результате изначально не было заявлено: речь шла о "просто занятиях".

Как получить результат?

 

Чтобы получить результат, нужно грамотно построить систему обучения с учётом индивидуальных особенностей ученика и не пропускать уроки. Сегодня очень многие преподаватели и школы предлагают абонементные системы и курсы. Я приветствую такой подход. Когда мы учимся в университете, мы тоже платим за семестр, а не за каждый день или пару.

Это очень удобно: вы работаете по программе, и  взятый абонемент вас дисциплинирует.  Вряд ли Вы будете пропускать уроки без видимых на то причин. Вы получите больше результата и потратите меньше денег. За два месяца занятий освоите нотную грамоту, разберёте несколько любимых мелодий, а это что-нибудь да значит — это уже благополучный итог!
 

МузКлуб, MUZclub


И конечно приятно проводить время с грамотными профессионалами, интересными творческими и образованными людьми, преуспевающими в творчестве. Настройтесь на обучение, и смело берите абонемент из четырех-восьми-десяти уроков.

Лучше короткий, но интенсивный курс, чем полгода — год разбросанных и нерегулярных занятий. Учитесь играть любимые мелодии и открывайте для себя мир музыкальных секретов, доступных профессионалам!

Удачи!!!

___________________________________________________________________________

Ваша позиция:

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

___________________________________________________________________________

Предыдущие части статьи читайте здесь:

часть1

часть2

3 комментария

  1. Ирина:

    Уважаемый Автор! Скажите пожалуйста есть ли толк отдавать сына на обучение в музыкальную школу по классу ударных инструментов? Или в век интернета можно обойтись и сайтами вроде http://lookandplay.net/ ?? Очень жду от вас ответа.

    P/s. Илья (сын) что-то резко загорелся этими барабанами)) Благо, что в частном секторе живем.

  2. Екатерина Яковлева:

    Ирина, конечно есть смысл и если не отдадите в школу, то заниматься с профессионалом обязательно нужно!

    Барабаны это сложнейший инструмент, и там правильная постановка руки не менее важна, а даже более, чем на фортепиано.

    Преподаватель обязателен! Можно научиться неправильно и мучаться в дальнейшем болезнями рук :(( или неудобством за ударным инструментом и плохой техникой.

    Правильно держать палочки — это величайшее искусство! :)

    Преподавателя выбирайте в зависимости от того музыкального стиля, в котором Ваш сын хочет развиваться. Если это эстрада или рок надо искать соответствующего музыканта. Они хорошо подкованы и в классике тоже, могут направить в нужное русло и подсказать стилевые фишки исполнения.

    Удачи!

  3. Когда обе палочки будут отскакивать от пластика, мелодия получится. Если раньше вы никогда на нем не играли, сначала попрактикуйте моторику рук, пока вы не научитесь играть быстрые ритмы одинаково двумя палочками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
Введите Email и Имя, чтобы получить бесплатно эту книгу!
Email Имя (по-русски)
Show me
Build an optin email list in WordPress [Free Software]